Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Аэрофлот» объяснил, почему аннулирует туристам дешевые билеты на Пхукет

Всему виной запреты антимонопольного законодательства

21.11.2023, 15:00
«Аэрофлот» объяснил, почему аннулирует туристам дешевые билеты на Пхукет
Wikimedia

В авиакомпании «Аэрофлот» объяснили, почему туристам аннулируют билеты на Пхукет, которые они смогли купить в октябре за 8 тыс. руб. Оказывается, это происходит не из-за нежелания перевозчика вести туристов по невыгодным для себя ценам, а из-за его необходимости соблюдать антимонопольное законодательство. 

Об опасениях, что их действия могут быть оценены как неравная конкуренция, сказано в официальном ответе компании на обращение Союза потребителей РФ: «Данные цены гораздо ниже установленных конкурентами на данном направлении. Они могут быть признаны монопольно низкими, установленными занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом». 

В России спустя 12 лет запущена «Электронная путевка»: что изменится для туристов
В России спустя 12 лет запущена «Электронная путевка»: что изменится для туристов
Нужны ли в системе контактные данные?
15 ноября истекла отсрочка, которая освобождала туроператоров от ответственности за непредоставление данных о турах за границу в государственную информационную систему «Электронная путевка». Это, без преувеличения, историческое событие: первое упоминание этой информационной системы восходит еще к 2011 году, а старт много лет откладывался из-за неготовности как самого продукта, так и рынка.
HotLine.travel

Другой причиной отказа в перевозке по ошибочным тарифам в том же письме называется то, что на заключение договора о перевозке по «необоснованно низкому тарифу» не была «направлена действительная воля» авиакомпании. А это противоречит понятиям добросовестности участников гражданских правоотношений, прописанных в Гражданском кодексе РФ. Подразделение «Аэрофлота», отвечающее за ценовую политику, за день до происшествия установило новые, но совершенно другие цены. А в тех, что появились в системах бронирования, виноват один конкретный сотрудник, который выгружал новые данные, но при этом допустил ошибку и удалил один столбец в электронной таблице.

«Про антимонопольный закон вспомнили, а про закон о защите прав потребителя забыли? Была цена, люди купили, так что всё по закону», – считают подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома», участвующие в обсуждении темы. «Получается, тем, кто в суд подал, ответ уже и готов», – разочарованы некоторые из туристов.

Ранее TourDom.ru писал, что «Аэрофлот», отказавшись везти туристов на Пхукет за 8 тыс. руб., начал аннулировать билеты, но те все равно хотят улететь в Таиланд по тем ценам, что по ошибке появились в системе бронирования.
Обсудить новость

Ещё по теме