Не только экономика, но и движущая сила — в Смольном подвели итоги уходящего года для туризма
Согласно аналитическому отчёту Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга, за 2022 год туристы внесли в экономику Северной столицы около 366 млрд рублей, что на 57% больше, чем в 2021 году. Этого удалось достичь благодаря существенному росту количества гостей города и увеличению среднего чека.
, – заявил председатель КРТ СПб Сергей Корнеев.
По прогнозу, к концу декабря количество путешественников, посетивших наш город за этот год, превысит 8 млн человек. В сравнении с 2019 годом общий турпоток в Петербурге восстановился на 77%. Прежде всего – за счет соотечественников. В том числе семейных – на них приходится больше половины (51%) внутреннего потока. Примерно две трети россиян, приезжающих в Петербург, – это люди в возрасте от 18 до 44 лет. Доля путешествующей молодежи до 34 лет составляет 38% общего турпотока. (Здесь и далее данные аналитического отчёта «Турбарометр Санкт-Петербурга».)
По сравнению с 2021 годом количество зарубежных туристов в Санкт‑Петербурге выросло на 36%. Ожидается, что по итогам года число посетивших Петербург иностранцев достигнет 340 тыс. человек, но в масштабах мегаполиса это по-прежнему немного, не больше 4% общего турпотока.
Для привлечения гостей из России и других стран КРТ и подотчётные ему бюро ведут активную маркетинговую кампанию:
- С участием представителей турбизнеса проводятся роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург» – выездные презентации туристских возможностей города, направленные на прямую коммуникацию профессионалов туриндустрии. Такие встречи прошли в 16 городах России, в крупнейших мегаполисах стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и СНГ. Места для роуд-шоу выбираются согласно мнению представителей туристской отрасли с учетом туристского потенциала, численности населения и его мобильности, наличия удобного транспортного сообщения, заинтересованности в сотрудничестве.
- Представители петербургской сферы гостеприимства участвуют в зарубежных профильных выставках. В свою очередь руководители иностранных туроператоров знакомятся с нашим городом в рамках инфотуров.
- В поддержку презентаций и других деловых мероприятий на улицах и в аэропортах крупных городов размещаются анимированные постеры и видеоролики о городе на Неве. Контент для социальных сетей официального городского туристского портала Visit Petersburg, а также для печатных и интернет-изданий, сюжетов на телевизионных каналах и радиостанциях подбирается с учетом разных целевых аудиторий задействованных в информационной кампании каналов продвижения. За 2022 год совокупный охват потенциальных туристов превысил 150 млн пользователей.
Вместе с ростом турпотока увеличилась загрузка гостиниц. Среднегодовой показатель 2022 года – 60-65% (в 2021-м — 45-50%).
Средний чек для российских путешественников в этом году увеличился на 24% и составил 39,8 тыс. руб. Для гостей из ближнего зарубежья – 64,6 тыс. руб., из дальнего – 113,6 тыс. руб.
Как и прежде, чаще всего люди приезжают в Санкт-Петербург с культурно-познавательной целью, чтобы встретиться с друзьями и родственниками, а также с деловыми целями. Пользуются популярностью и такие виды туризма как медицинский, гастрономический, образовательный. Но в этом году в число основных причин для поездки в Северную столицу впервые вошел событийный туризм, и сейчас он становится одним из основных генераторов турпотока.
Важно, что гости остаются довольны своим пребыванием в гостеприимном Санкт‑Петербурге – уровень удовлетворенности стабильно составляет около 85%. А главное – они все чаще выражают готовность еще неоднократно вернуться в город на Неве. На протяжении последних трех лет доля возвратных поездок не опускалась ниже 30%, а в нынешнем году может приблизиться к допандемийным показателям и составить около 40%. Во многом этому способствует реализация концепции Новой туристской географии.
Турпоток постепенно восстанавливается во всей России. Но Санкт‑Петербург в этом отношении – на одном из первых мест. Если в среднем по внутренним направлениям страны число туристских поездок за последний год увеличилось на 10%, то в Северной столице – на 33%. Для того чтобы поддержать сферу туризма и гостеприимства, в городе используется весь набор инструментов как федерального, так и регионального уровня, включая налоговые льготы, субсидии, льготные кредиты, заключили в КРТ.
0 Коммент