Двигатели суперджетов надо ремонтировать через 1–4 года

Лайнеры стали больше летать

Двигатели суперджетов надо ремонтировать через 1–4 года Фото: www.aerotime.aero

Российские авиакомпании в 2022 году усилили эксплуатацию SSJ 100, на которых установлены франко-российские двигатели SaM-146. Количество часов, проведенных в небе, увеличилось почти на треть, до 5,3 часов в день. У некоторых перевозчиков этот показатель вырос до 8–9 часов. Но более активное использование лайнеров приводит к быстрому исчерпанию ресурса силовых установок.

Например, суперджеты «ИрАэро» летают по 10,1 часов в день. В авиакомпании заявили, что надеются придерживаться этой цифры, ведь она рассчитана с учетом необходимого техобслуживания. В Red Wings (9,5 часов в сутки) рассказали, что при сохранении планов ресурса хватит еще на 4 года.

Один из самых низких показателей у авиакомпании «Россия». За год налет SSJ 100 увеличился на 7,3%, до 3,8 часов в день. Для этих самолетов у перевозчика нет маршрутной сетки и смысла растрачивать ресурсы нет,  пишет «Коммерсантъ».

В целом перевозчики прогнозируют, что еще есть 1–4 года до капремонтов двигателей. Сроки зависят от конкретной ситуации. Но всегда есть вероятность, что эксплуатацию можно продлить. 

Ранее TourDom.ru писал, что в разработке находится новая версия лайнера Sukhoi Superjet New с отечественным двигателем ПД-8. По данным Ростеха, уровень импортозамещения самолета составит 97%. Но силовая установка до конца еще не создана. Сертифицировать ее планируется в конце 2023 года. 

Источник

 

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password