Патриотический, промышленный, интерактивный — названы основные тенденции детского туризма в Петербурге

Патриотический, промышленный, интерактивный — названы основные тенденции детского туризма в Петербурге

За 2023 год Петербург посетили 860 тысяч человек в возрасте до 18 лет – на 73 тысячи больше, чем в 2022.

«Детский туризм – одно из важнейших направлений для Петербурга. Формирующаяся с ранних лет привычка приезжать в Северную столицу — двигатель роста всего турпотока и залог дальнейшего стабильного развития сферы гостеприимства. Юные путешественники знакомятся с достопримечательностями, музеями и красотами Петербурга, расширяют свой кругозор, получают новые впечатления. Уверен, что они навсегда сохранят интерес и любовь к нашему городу и будут приезжать к нам снова», — отметил губернатор Александр Беглов.

Как и у других туристских направлений, у детского есть свои особенности. Аналитики «Турбарометра Санкт-Петербурга» определили основные из них.

Больше половины (55%) детских организованных туров приходится на культурно-познавательный туризм. Тройка самых востребованных у юной аудитории достопримечательностей — Петропавловская крепость, Эрмитаж и Петергоф. В то же время все большим вниманием пользуются объекты новой туристской географии, расширяющие спектр впечатлений о Северной столице. Среди самых популярных современных точек притяжения – Музей железных дорог России, «Петровская акватория», «Гранд Макет Россия».

Заметно активизировался патриотический туризм. Большинство многодневных экскурсий для школьников имеют в программе как минимум один день, полностью посвященный блокадной теме. Посещение Музея обороны и блокады Ленинграда, Пискаревского кладбища, музея «А музы не молчали» и других важных для понимания истории города объектов всегда производит на юную аудиторию глубокое впечатление.

Растет популярность промышленного туризма, предполагающего посещение разнообразных петербургских предприятий — от стеклодувной мастерской на базе Музея художественного стекла и кондитерской фабрики Самойловой до Обуховского завода и Адмиралтейских верфей. Последнее предприятие, где уже больше трех веков строят корабли, пользуется особенным спросом у школьных групп.

В прошлом году петербургская региональная стратегия развития промышленного туризма была признана лучшей в России, а ее главной идеей стало развитие именно судостроительных маршрутов. Нередко объекты промышленного туризма становятся составной частью профориентационных туров для старшеклассников. Они включают знакомство с вузом и визит на завод, где впоследствии смогут работать выпускники.

Важная особенность детского туризма – интерактивность. Молодежь интересуют впечатления, ощущения, возможность максимального погружения в тему. Музеи и предприятия организуют мастер-классы, турфирмы создают необычные экскурсии. Например, на обзорной экскурсии в рамках национального туристского маршрута «Петербург. Петр. От первого камня до небоскреба» гости с помощью VR-очков могут увидеть, как строился город на Неве.

Источник

 

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password