Рейсы в Анталью: семью с тремя детьми разделил овербукинг в турецком аэропорту
Главе семейства предложили подождать 3 дня
Турагент рассказал редакции TourDom.ru о неприятном случае, который произошел у его клиентов – многодетной семьи из Казани. 28 июня родители с тремя детьми, отдохнувшие в Анталье по пакетному туру, планировали благополучно отправиться домой. Однако уже на стойке регистрации главе семейства отказали в посадке на рейс Pegasus из-за овербукинга.
«Супруга с двумя детьми-школьниками и одним ребенком младшего возраста улетели, а главе семейства представители авиакомпании предложили сутки подождать следующий рейс в отеле», – рассказал турагент. Клиент согласился – делать было больше нечего. Гостиница оказалась не из лучших, но это мелочи. Больше удивило, что на следующий день его попросили остаться в Турции еще на двое суток: «Аргументы те же: билетов продали больше, чем мест на рейсе».
По словам турагента, в офисе туроператора Fun & Sun ей пояснили, что клиент не смог улететь вместе с семьей, поскольку на рейс был поставлен борт меньшей вместимости. Замена может быть следствием сокращения полетной программы. Ранее мы писали, что туристы были удивлены большому количеству пустых кресел на турецком направлении. Как прогнозировали эксперты, в ближайшие дни крупные игроки сократят свои рейсы, чтобы избежать этой проблемы и сделать загрузку близкой к стопроцентной.
Судя по всему, так и прозошло: как уточнил турагент, первоначально в туре был перелет на более вместительном Boeing 767 AZUR air. Но еще до вылета в Турцию семью пересадили на Pegasus, который летает по маршруту на Airbus A320.
По словам агента, туроператор не посчитал случившееся чем-то из ряда вон выходящим. Каких бы то ни было действий с их стороны по отношению к клиенту не было: «На мое обращение ответили, что такое бывает – турист вернется. При этом отельный гид в Турции попытался полностью спихнуть вину на турагентство, что я не предупредила. Вопрос: о чем? О том, что при покупке пакетного тура обратный вылет вам никто не гарантирует?» – удивляется турагент. Отдыхающие планируют писать претензию, но не знают, кому именно ее адресовать.
«Поскольку авиаперелет был в составе турпродукта, то все претензии следует адресовать туроператору, как в досудебном, так и в судебном порядке. В данной ситуации можно требовать компенсации убытков, которые возникли вследствие задержки рейса – например, если это привело к дополнительным расходам в Турции, а также компенсацию морального вреда», – говорит юрист Игорь Косицын.
Редакция TourDom.ru направила запрос туроператору Fun & Sun, но там отказались подробно комментировать эту ситуацию, отметив лишь то, что полетную программу по этому направлению они не сокращали.
0 Коммент