В России об осуществлении турагентской деятельности заявили более 50 тыс. компаний

Эксперты Российского союза туриндустрии считают, что пришло время пересмотреть правовой статус турагентства. На розничном рынке активно развиваются новые формы работы, в том числе продажа туристам не турпакетов, а отдельных услуг, которые не регулирует устаревший отраслевой закон. Это не только мешает добросовестным участникам рынка, но и увеличивает теневой сектор. Сами агентства считают главной проблемой бизнеса снижение комиссий туроператорами. Обсуждению этих вопросов была посвящена стратегическая сессия «Деятельность туристических агентств», в которой приняли участие 50 экспертов союза и представителей агентского бизнеса.

По словам президента РСТ Ильи Уманского, по многим отраслевым вопросам турбизнесу удалось выработать общую позицию, найти взаимопонимание с исполнительными органами власти и в итоге выйти на решение проблем.

, — сказал он.

Cогласно единому реестру турагентств, в России эту деятельность ведут более 33 тыс. компаний. Но с учетом тех, кто указывает ее в коде классификации экономической деятельности (ОКВЭД), их более 50 тыс. Такие данные привел глава Комитета РСТ по правовым вопросам и основатель юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов.

, — сказал он.

По словам Мохова, сейчас с точки зрения закона регулирование деятельности турагентов находится в руках не государства, а туроператора, так как агент действует «от его имени и по поручению».

, — добавил эксперт.

Руководитель турагентского комитета РСТ, глава сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов также полагает, что сейчас турагентство уже представитель не туроператора, а туриста.

, — пояснил он.

Президент РСТ Илья Уманский согласен, что пора пересмотреть статус турагентства, но надо действовать осторожно, чтобы не нарушить баланс на рынке. Если разрешить агентствам продавать отдельно услуги, непонятно, кто будет нести ответственность перед туристом. Туроператоры не будут, поскольку они не реализовали комплексный турпродукт. Это может привести к тому, что регулирующие органы тогда возложат на туроператоров такую же ответственность за отдельные туристические услуги, как и за турпакет. Ситуация не упростится, а наоборот, станет сложнее. Соответственно, надо искать другие варианты.

Мохов полагает, что расширение полномочий турагентств при существующем четком законодательном разделении участников рынка на туроператоров и турагентов в любом случае реализовать будет трудно. По его мнению, нужен промежуточный, статус, который позволил бы агентствам в правовом поле пользоваться всеми возможностями в технологически изменившемся мире.

Главная задача сейчас, как считает вице-президент Альянса туристических агентств (АТА), руководитель сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, — снятие противоречий между туроператорами и агентствами. Эксперт предложил создать рабочую группу при РСТ во главе с опытными юристами, которая занялась бы выработкой конкретных предложений по выстраиванию более эффективных взаимоотношений операторов и агентов.

Обсуждались также вопросы повышения порога входа на агентский рынок, введения лицензирования и в целом обеления розничной деятельности, учитывая неконтролируемый рост числа организующих самые разные авторские туры блогеров, которые работают нелегально. И самый болезненный вопрос во взаимоотношениях агентств и туроператоров – размер комиссии.

По итогам сессии будет подготовлена резолюция, дальнейшей проработкой и реализацией которой займется Комитет РСТ по турагентской деятельности

Источник

 

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password