Горнолыжный Кировск в январе – стоит ли ехать в Большой Вудъявр?
Каждый год в январе и феврале я езжу, точнее, ездил, в Красную Поляну в Сочи. В этом году решил немного разнообразить свою сноубордическую жизнь и съездить с 17 по 23 января в Мурманскую область – там в городе Кировск находится горнолыжный комплекс «Большой Вудъявр».
Большой Вудъявр — слева Южный склон, справа — СеверныйСобственно Я и мой меч
Почему именно Кировск? Давно уже слышал об этом месте, смотрел ролики на ютубе от довольных лыжников и сноубордистов, которые его расхваливали. Очень понравилась природа и пейзажи севера, поэтому решил попробовать это направление. К тому же расположен город, относительно Москвы, не так далеко – около 2-х часов на самолёте, и вы здесь 🙂
Прилёт в Кировск
Билеты мы бронировали в декабре. Рейс авиакомпании S7 Airlines из Москвы в Кировск туда-обратно обошелся в 7000 рублей. На всякий случай билеты брали возвратные, чтобы не потерять деньги, если что-то закроют из-за коронавирусных истерик наших чиновников.
Квартиру забронировали через Airbnb, на шесть дней получилось 16 000 рублей. Учитывая, что отдых на «Роза Хутор» в Сочи из-за ажиотажа, связанного с закрытием границ и горнолыжных курортов Европы, значительно подорожал (в среднем на 150%), мы реально неплохо сэкономили.
17 января приехали в аэропорт, прошли регистрационные процедуры и вот уже садимся в наш небольшой новенький 72-местный бомбардир. Ранее я уже летал аналогичным бортом из Калуги в Питер и мне понравилось.
Самолёт Эмбраэр (Embraer) авиакомпании S7Эмбраэр (Embraer) авиакомпании S7
2 часа спустя приземлились в аэропорту Хибины. Честно сказать, даже сейчас не совсем понимаю, как правильно его называть – Хибины, Апатиты, Кировск 🙂 Все три названия – одно и то же.
По прилете на ВПП нас встречал занудный охранник. Он заметил, что я фотографирую самолёт и аэропорт, и попросил прекратить это безобразие, пояснив, что аэропорт – секретный закрытый объект.
Самолёт Embraer авиакомпании S7 в ХибинахАэропорт Хибины который запрещено снимать
По-моему, это бред, и только в России занимаются такой ерундой с тайнами и запретами на территории аэропортов. Видимо боятся что по фотографиями можно будет сделать точно такую же красоту где-нибудь в Сингапуре… Не знают, что уже запретить! В общем, его предупреждение на меня не подействовало, сфотографировал то, что хотел 🙂
Аэропорт маленький – в нём всего лишь одна комната с багажной лентой. Обычный неуютный аэропорт родом из девяностых.
Аэропорт Хибины внутри, получение багажа
После получения багажа мы направились к машине, предварительно заказанной у хозяйки арендованной нами квартиры. Поездка обошлась в 800 руб. в одну сторону. Таксисты обычно просят около 1000 руб. Поскольку аэропорт небольшой, скопления автомобилей такси, по аналогии с Адлером, предлагающих подвезти к горнолыжному курорту, здесь не наблюдалось.
Расстояние из аэропорта до нашего места проживания, в районе подъемника, было около 35 км, и заняло примерно полчаса.
Проживание и питание
Архитектура в Кировске — наследие СССР. Обычные пятиэтажки, которые можно обнаружить в любом российском городе.
Вид на Кировск из окна квартирыКировск окружён вот такими горами-холмамиЭтот милый уютный подъезд – это наш 🙂
Квартира понравилась, за такие деньги, в принципе, требовать чего-то большего – сверхнаглость. Чистая, просторная, и в 5 минутах ходьбы от подъемников. Единственный недостаток – горячая вода пахнет чем-то странным, возможно, сероводородом. Но это по всему городу так.
С такими проблемами в России я сталкиваюсь не впервые. Например, в Рязани в жилых домах центра города вода пахнет рыбой – это реально неприятно, а чистить зубы такой водой и умываться – отвратительно. В Кировске же холодная вода хорошая, а вот горячая попахивает, и ещё она как-то не так смывается, она не маслянистая, но смывается все равно не так, как обычная вода. Это заметили не только мы, но и наши друзья, которые жили в санатории неподалёку.
Жаль, что в такой огромной, и, казалось бы, богатой стране, в которой у президента дворец за 100 млрд руб., мы вынуждены пользоваться откровенно некачественной водой, не говоря о том, чтобы её ещё и пить. Ни для кого не секрет, что большинство россиян пьют покупную воду из бутылок, но, по-моему, это ужасно. Когда я жил во Франции, там можно было спокойно пить воду из крана и никаких проблем не было. Вот вам и загнивающая Европа.
Хозяйка оказалась на удивление милой и приятной женщиной, предложила нам услуги повара – мы, конечно же, согласились. На следующий день она привезла нам кастрюлю вкусного супа и два вида пельменей – говяжьи и из оленины. Честно сказать, оленину раньше не пробовал, и мне она не понравилась :-), а говяжьи домашние пельмени были замечательные.
Прогулка по Кировску
После того как багаж был разложен, мы решили сначала поужинать а потом прогуляться.
Возле нашего дома находилась вот эта кафешка «Бохо» с очень необычным дизайнерские решением по оформлению фасада. Внутри вкусно, официанты классные — приветливые, и кормят вкусно. Ценник великоват для Кировска.
Кафе «Бохо» в Кировске, вход Бохо, КировскВнутри «Бохо» довольно симпатичноЛапша с яйцом, кафе «Бохо» Интерьер кафе «Бохо», Кировск
Затем с помощью Google карт пошли по улице в соседний парк.
Идём от кафе в сторону паркаДорога к парку от кафе
Вот главный вход в парк:
Главный вход в городской парк КировскаГородской парк КировскаГородской парк Кировска вечером
Очень уютный, заснеженный и хорошо освещенный. Приятное место для прогулок.
Затем мы пошли гулять по городу. Он небольшой – население около 26 000 человек.
Заснеженное озеро Верхнее рядом с парком
Это озеро Верхнее, рядом с ним находится памятник защитникам Заполярья и, чуть далее, дом культуры и курортный бульвар – одно из самых симпатичных мест в городе.
Памятник защитникам ЗаполярьяНовогодние украшения КировскаТипичная автобусная остановка в КировскеДом культуры в Кировске
От него идут шикарные широкие лестницы – перерастающие в курортный бульвар. Это очень уютная и фотогеничная улица.
Вид на Курортный бульвар со стороны Дома культурыКурортный бульвар в городе КировскКурортный бульвар зимой в городе Кировск
Она выходит на площадь, рядом с которой расположено двухэтажное здание местного торгового центра, работающего до 19 часов, и музей.
Слоники, за ними слева Курортный бульварСлоники на площади Кировска
Мы не особо любим музеи, поэтому ограничимся лишь фотографией его фасада.
Здание главного музея КировскаЗдание главного музея Кировска, вид с дорогиЕщё одна автобусная остановкаТипичные дворовые пейзажи КировскаВид на Музей и главный ТЦ
Наша первая прогулка по парку и центру города заняла около 2 часов, потом мы отправились домой спать.
Вот ещё немного городской архитектуры:
Унылая архитектура КировскаКрасивый ночной вид гор над КировскомНеобычные ночные пейзажи КировскаИдём к нашему дому после прогулкиА вот и наши дома
Таинственный лес
Ещё мы съездили в арт-парк «Таинственный лес» – это реально прикольное место. Я вообще не любитель такого, но меня впечатлило. Мы провели там пару часов, и если бы не мороз, то погуляли больше, но парк полностью расположен под открытым небом, поэтому было холодновато. О посещении этого места я уже написал пост – можете почитать тут.
Прогулка по арт-парку «Таинственный лес» Прогулка по арт-парку «Таинственный лес», КировскПрогулка по арт-парку «Таинственный лес», Кировск 2021
Большой Вудъявр
На следующее утро пошли реализовывать главную цель этой поездки – кататься 🙂
В этом здании находятся касса, прокат и туалеты, а также можно купить экскурсию на снегоходах. За два ски-пасса на пять дней мы заплатили по 5300 рублей. Кассир посоветовала сохранить чек и сфотать ски-пасс – при утере можно восстановить.
Закончив формальности, пошли на главный подъемник (единственный) и поехали наверх. Обычные кабинки, немного странные по высоте – в них не получится встать в полный рост, они низкие.
Большой Вудъявр, главный кабинный подъёмникБольшой Вудъявр, внутри кабинкиБольшой Вудъявр, верхняя станция подъемника
Погода в наш первый день была не особо дружелюбной – холодно и ветрено, иногда был туман и шел мелкий снежок. Тем не менее я решил объехать все имеющиеся трассы, чтобы понять, как тут все устроено.
От верхней станции кабинного подъемника можно поехать либо вниз к начальной станции, либо на южный склон, к которому ведут две трассы – красная и чёрная.
Большой Вудъявр, вид с Северного на Южный слонБольшой Вудъявр, вид на кресельный подъёмник и ресторанНаверху достраивают здание панорамного ресторанаНа крыше старой заброшенной станции
Красная трасса хорошая и протяжённая, но в конце пологий участок длиной примерно 500 м, и сноубордистам не хватает доехать около 200 м. Как я не пытался – ни разу не получилось! Чёрная трасса, по-моему, не совсем чёрная, скорее, красная. Она не очень длинная, поэтому мне хватило лишь одного раза проехать по ней, и больше не хотелось. Говорят, в прошлом году она по-другому располагалась, и было интереснее.
И красная, и чёрная трасса соединяются как раз в районе этого пологого участка, в конце которого находится кресельный подъемник, на котором можно подняться назад, к верхней станции кабельного подъемника, а можно спуститься ниже – к зданию, в котором находится кафе и прочие полезные для горнолыжников сервисы.
Здесь же находится нижняя станция бугельного подъемника.
Большой Вудъявр, карта склонов
На курорте две зоны катания – северный и южный склон. Трассы северного склона идут вдоль кабинного подъемника – они широкие, протяжённые и комфортные для любого уровня катания. Трассы южного склона проложены вдоль двух бугельных подъемников. Они – моё самое большое разочарование курорта.
Широкие трассы Севера, рядом с кабинным подъемникомСеверный слон курортаШирокие трассы Севера, вдоль кабинного подъемникаБольшой Вудъявр, бугельные подъемники Южного склонаБольшой Вудъявр, бугельные подъемники на Юге
Кроме того, что медленные, подъём занимает много времени, ещё и неудобные – лично у меня от давления ручки бугеля потом ныла нога, как будто отлежал 🙂
Итого, к услугам гостей Большого Вудъявра: один кабинный подъемник, один медленный кресельный подъемник, три бугеля и 2 крытых траволатора.
В целом трассы хороши для новичков и для средних школ, которым ещё не нужно особо много. Мне же, конечно, было немного скучновато, не хватало разнообразия трасс и пейзажей.
На территории курорта два кафе. Одно – возле кабинного подъемника на нижней станции, второе – возле бугельного подъемника на южном склоне, тоже на нижней станции.
Последнее явно лучше – вкуснее еда, ниже цены и веселее.
Большой Вудъявр, кафе на Южном слонеБольшой Вудъявр, внутри кафе на Южном слоне внутри кафе на Южном слоне
А ещё там тусуется Марсель – пёс-спасатель, который не пропустит ни одной курочки на тарелках гостей, преданными глазами смотрит на вас, пока не получит своего 🙂
Пёс Марсель внутри кафе на Южном слонеПёс Марсель присматривается к вашему обедуМы очень сильно подружились за обедом
Цены в кафе адекватные – суп от 180 до 240 руб., гречка – 100 руб., слойки – 90 руб., горячее от 240 до 350 руб. Местные цены по сравнению с той же «Роза Хутор» – в два раза ниже.
Видно, что за курортом следят – все трассы маркированные. Например, такие знаки стоят на бугельном подъёмнике, где может шатать. Очень мило.
Знак о том что может штормить во время подъёма на бугелеЗнак о том что может штормить во время подъёмаВид на бугель Южного склона
Сотрудников, которые стоят и смотрят на каждого отъезжающего гостя, как на «Роза Хутор», конечно, не видел, здесь они сидят в своих будках.
Мы катались пять дней. В два из них основные трассы были полностью закрыты из-за непогоды, работали только нижние учебные. Ски-пассом в этот день мы не воспользовались, деньги в таких случаях не возвращаются. Если хотите подстраховаться – берите вариант пять из семи, если в какие-то дни планируете не ходить. Мы брали пять из пяти, потому что так было дешевле 🙂
Мой стаж катания пять лет, из них четыре года я прокатался на «Роза Хутор», поэтому сравнивать могу только с ней. На «Розе», конечно, природа более живописная за счет лесных пейзажей, и горы другие, скалистые. Трасс намного больше, и они разные. На «Большом Вудъявре» и природа однообразнее, и устроено все иначе.
Однако «Роза хутор» и стоит в 2–3 раза дороже;) Поэтому мы без претензий, просто констатирую факты. Если повезёт с погодой, то 4–5 дней провести в Кировске и покататься, это оптимальный вариант – больше, думаю, будет скучно.
Мы катались обычно с 11 утра до 6 вечера, вечернего катания здесь нет, трассы закрываются в 18:00 в понедельник и воскресенье, в остальное время – в 19:00. Странно, конечно. Почти все трассы с подсветкой, могли бы работать и до позднего вечера.
Южной склон во время ветра, КировскЮжной склон с кресельного подъемника во время ветраВерхняя станция креселки, Большой Вудъявр
После катания шли ужинать домой или ездили в санаторий Тирвас – там неплохой шведский стол за 350 руб. с человека с блюдами русской кухни: пару супов на выбор, 4–5 видов горячего, 3–4 гарнира, 4–6 салатов, фрукты, компот, чай и кексы на десерт. Очень неплохо и довольно вкусно всего за 350 рублей.
Погода в Кировске
Что с погодой? Как я уже говорил, мы были с 17 по 23 января, три дня было ненастье – метель, сильный ветер и мороз. В итоге два дня склоны вообще были закрыты. В остальные дни, в общем, терпимо. Температура на склонах минус 8-12. Мешал пронизывающий ветер – без него было бы лучше. Приходилось тепло одеваться.
Холоднее всего было на бугельных подъёмниках. На кресельном тоже замерзли – он без защитного купола, просто «брат» подъемника на «Каменный столб» на «Роза Хутор», такой же медленный и холодный, можно обморожения получить 🙂
Когда лучше ехать?
Как рассказали нам местные, горнолыжный сезон в Кировске начинается в начале декабря и длится до середины апреля, бывают и исключения, если повезет со снегом он может начаться в ноябре и длиться до начала мая. Но это как повезёт.
Мы были тут с 17 по 23 января, и три дня склоны были закрыты из-за непогоды. Пару дней температура воздуха была в районе -23, сильный ветер и снег, а также плохая видимость.
То есть с погодой для катания нам не очень повезло.
В целом все понравилось, это была наша первая поездка в Кировск – город уютный, ценной архитектуры нет, но зато он окружен симпатичными заснеженными горами. Здесь очень приветливые и доброжелательные люди. Благодаря их совету, мы решили посетить «Таинственный лес».
Приеду ли сюда ещё раз в этом году, пока не знаю. Я понял, что для катания мне всё же больше подойдут курорты с большим разнообразием трасс и отсутствием бугельных подъемников – ну не моё это 🙂
Плюсы и минусы Большого Вудьявра
Плюсы:
- Низкие цены на авиаперелеты из Москвы и проживание.
- Курорт находится в черте города, что очень удобно – можно дойти пешком из близлежащих домов и доехать на обычном общественном транспорте.
- Курорт небольшой и уютный – здесь невозможно потеряться.
- Помимо подготовленных трасс, есть много возможностей для внетрассового катания.
- Отсутствие очередей и толкотни у подъемников.
- Невысокие цены на питание на территории курорта.
Минусы:
- Один очень медленный, незащищенный от ветра кресельный подъемник.
- Поскольку это север России, то с погодой здесь может не повезти – при минус 20 кататься не очень комфортно, нужна хорошая тёплая одежда.
- Южный склон доступен только на бугельных подъёмниках, но они медленные и неудобные, особенно для начинающих кататься и для сноубордистов.
- Качество такси в Кировске не очень высокое – в основном какие-то старые замученные машины типа лады-двенашки и рено, небезопасные для пассажиров, и не всегда адекватные водители – могут разговаривать по телефону во время езды, или лихачить на обледенелой дороге.
В городе есть Яндекс.Такси и такси «Фортуна», которые предоставляют почти одинаковый сервис. При этом у Яндекса часто цены выше в два раза, чем у «Фортуны». «Фортуну» нужно заказывать по телефону, а Яндекс – через приложение. Советую сначала смотреть Яндекс – если цена не радует, то звонить в «Фортуну».
Холод и ветер на креселке Большого ВудъявраНизкая видимость в плохую погоду, Большой Вудъявр
0 Коммент