Раннее бронирование: что предлагают туроператоры в сезоне-2023

В турбизнесе появились предложения финансирования курсовых потерь при покупке туров

Раннее бронирование: что предлагают туроператоры в сезоне-2023

На российском рынке появились предложения с «гарантией лучшей цены» на зимние программы. Как обещает реклама в запрещенной сети Instagram туроператора Fun & Sun, если после покупки тур подешевеет минимум на 50 у. е. (или 1000 руб.) с человека и до вылета остается более 30 дней, то на пяти направлениях цену пересчитают в пользу клиента. Речь идет о турах, базирующихся на авиаблоках туроператора. 

Очевидно, что это делается для стимулирования раннего бронирования, интерес к которому в последнее время был значительно подорван из-за общей неопределенности. Однако, как выяснил корреспондент TourDom.ru, другие крупные игроки пока не спешат делать подобные предложения. Мы опросили представителей нескольких туроператоров, и везде нам ответили, что смысла в пересчете цен не видят. 

В «Пегасе» официально комментировать тему не стали, но собеседник в компании обратил внимание, что при раннем бронировании предоплата идет по одному курсу, а окончательный расчет – уже по другому. Если тур, номинированный в валюте, дешевеет, то возникшая курсовая разница способна свести на нет всю экономию. А зафиксировать этот курс, как часто предлагают турагенты, туропероторы не могут – слишком велики риски.

В Coral Travel, в свою очередь, тоже считают, что элемент непредсказуемости всегда будет присутствовать: «Отель дал зимой скидку 50% на раннее бронирование, а летом часть комнат оказалась непроданной, и отель дает дополнительную скидку». Предвидеть это и тем самым защититься от ценовых колебаний невозможно. Каждый сам должен решать, что ему удобнее и выгоднее. Кто-то платит заранее, чтобы получить гарантии размещения в нужном отеле, кто-то покупает только из-за скидки, кто-то вообще поступает иначе. «Нельзя сказать, что что-то лучше, что-то хуже – просто реакция на дополнительные скидки у этих категорий туристов будет разная. Так или иначе, раннее бронирование всегда будет востребовано и всегда найдет своего клиента», – считают в компании.

В ANEX Tour сообщили, что акции по пересчету стоимости туров у них сейчас нет, но компания использует другие методы стимулирования ранних продаж. Прежде всего они направлены на поощрение турагентов.

И все же туроператоры понимают: с ранним бронированием на предстоящую зиму и осень надо что-то делать, так как в этом году на рынке сложилась несправедливая и парадоксальная ситуация. Например, туристы, заранее покупавшие туры на лето в Турцию, зачастую получили менее выгодные условия, чем те, кто принимал решение и платил в последний момент. Это дискредитирует саму идею ранних продаж, поэтому внутри туроператорских компаний сейчас действительно ищут решения, которые позволили бы восстановить справедливость.  

Представители розницы пока не уверены, стоит ли сейчас продавать туры на большую глубину – на новогодние каникулы и позже. С одной стороны, есть направления с ограниченным предложением, где это оправданно. Например, Мальдивы. Места в хороших отелях в период январских каникул там заканчиваются очень быстро. С другой – аргументы о том, что бронировать заранее выгоднее и надежнее, сейчас не очень убедительны. «Ситуация в стране и мире непредсказуемо меняется: пандемия, санкции, мятеж, курс валют вот текущий… Осталось только инопланетянам высадиться. Какое РБ в таких условиях! Мне и самой спокойнее, когда у туристов до вылета пару недель, а не пару месяцев. Нет, кто хочет – я не отговариваю, но и сама не агитирую», – написала одна из участниц обсуждения этой темы в тг-канале для специалистов «Крыша ТурДома B2B».

Источник

 

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password