Российские авиакомпании сокращают число внутренних рейсов
Размер господдержки сократился в разы
Фото: Росавиация
Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения государственной поддержки. Как сообщили «Известия» со ссылкой на собственные источники в Минтрансе РФ, в этом году субсидирование программы выполнения региональных полетов в обход Москвы сократилось с 9 млрд руб. до 7,5. Причина – секвестирование расходной части бюджета. В результате из программы господдержки, которая финансируется из федерального и регионального бюджетов, стали убирать направления, по которым еще не заключены договоры. При этом наибольшее число маршрутов, не вошедших в программу субсидирования, оказалось в Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане, Северной Осетии, а также Омской и Тюменской областях.
Сокращения полетов уже начались. В частности, сообщается, что компания Nordwind Airlines отменила рейсы по маршрутам Нижний Новгород – Петрозаводск и Кемерово – Чита, а входящая в группу «Аэрофлот» «Россия» отказалась от двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск.
Впрочем, эксперты большой трагедии в урезании полетных программ не видят. По мнению исполнительного директора информационно-аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, пересмотр полетной программы назрел, потому что поддерживать рентабельность некоторых рейсов даже с учетом субсидий авиакомпаниям весьма сложно. В свою очередь, ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что под сокращение попали направления, которые не должны вызвать негативного социального эффекта. А вот важные с точки зрения обеспечения социальной стабильности полеты на Дальний Восток в расписании, скорее всего, останутся.
Куда серьезнее на развитии рынка, по мнению экспертов, отразится четырехкратное сокращение в этом году так называемых антисанкционных субсидий авиаперевозчикам. В прошлом году на «возмещение российским авиакомпаниям операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия» было выделено 100 млрд руб., в 2023-м, согласно данным Росавиации, – 25,3 млрд (причем эти деньги, как сообщал TourDom.ru, уже потрачены в начале года). Впрочем, до конца объем господдержки авиакомпаний в этом году, как отмечал на апрельском совещании замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, еще не определен, может, что-то добавится. Но в любом случае величина субсидий будет значительно меньше, чем год назад, и это не может не отразиться на активности перелетов.
Однако прогнозы чиновников парадоксальным образом оптимистичны: на текущий год запланирован рост авиаперевозок. Конкретные цифры на недавнем совещании у Владимира Путина привел первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк. «В этом году планируем перевезти 101,2 млн пассажиров, в 2022 году, напомню, было 95,2 млн, из них 81,9 млн – это на внутренних маршрутах и 19,3 млн – на международных. Это будет рост примерно 12% к 2022 году», – сказал замминистра. При этом рост фиксируется уже в первом квартале. «По состоянию на 23 апреля перевезли 25 900 тыс. пассажиров, что уже на 745 тыс. больше относительно годового плана на этот период», – добавил Андрей Костюк.
0 Коммент