Российские самолеты: число происшествий не выросло в 2023 году

По официальным данным, инцидентов стало меньше на 1,3%

Российские самолеты: число происшествий не выросло в 2023 году Фото: телеграм-канал «Уральских авиалиний»

Сегодня утром Росавиацияо публиковала статистику по количеству происшествий в гражданской авиации. Видимо, так авиаведомство отреагировало на публикации в зарубежных СМИ, которые сообщали о резком росте инцидентов с российскими самолетами.

По данным ведомства, за 11 месяцев 2023-го число авиационных происшествий в России снизилось на 1,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее количество случаев – 670, причем с отказами техники связаны далеко не все, а лишь 400 (59%) из них.

В опубликованном пресс-релизе начальник управления поддержания летной годности воздушных судов поясняет, что благодаря выстроенным логистическим цепочкам российские перевозчики «получают требуемые запчасти и компоненты для нормальной эксплуатации авиатехники».

Для обеспечения летной годности авиапарка Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало 445 компаний по техобслуживанию лайнеров. Шесть из них имеют ангары с возможностью ремонта всех типов самолетов.

9 декабря американский журнал Newsweek сообщил: «Только за период с сентября по 8 декабря в России произошло 60 инцидентов, связанных с чрезвычайными ситуациями». В сентябре издание зафиксировало 15 происшествий, в октябре – 25, в ноябре – 12 и с 1 по 8 декабря – 8. 

В статистику вошли возгорания и другие технические сбои, вынудившие экипажи отказаться от запланированного маршрута. Журналисты издания считают, что авиапроисшествий в РФ стало в 3 раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Случаи вынужденных посадок и задержек рейсов СМИ связывает с нехваткой запчастей в российских авиакомпаниях. По оценкам журнала, проблемы с двигателями стали причиной 30% инцидентов в 2023 году, с шасси –  25%. Среди других факторов – неисправности тормозов, закрылков, систем кондиционирования и лобовых стекол.

Впрочем, сопоставлять выводы Росавиации и иностранных журналистов сложно. Американское издание приводит данные за три с небольшим месяца, включая неудачное начало декабря. В его статистику вошли лишь серьезные технические сбои, из-за которых пришлось отложить рейс или даже прервать полет. А Росавиация, напротив, не  рассматривает случаи за декабрь. Она публикует данные с января по ноябрь, причем по всем инцидентам с российскими самолетами, включая те, которые не помешали выполнению рейсов.

Источник

 

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password