Российский лизингодатель требует денег от Airbus за 4 непоставленных A350
Aviacapital Service требует от французского производителя самолетов возврата авансовых платежей на сумму более 5 миллионов долларов.
Российская лизинговая компания Aviacapital Service (AKS) заявила, что продолжит судебный процесс против Airbus, несмотря на то, что производитель самолетов вернул почти 200 миллионов долларов аванса «Аэрофлоту» за четыре непоставленных лайнера A350. Арендодатель добивается возврата еще 5,1 миллиона долларов в качестве авансовых платежей, переданных Airbus для будущих поставок самолетов.
«Авиакапитал Сервис», дочерняя компания государственной корпорации «Ростех», 13 декабря прошлого года подала иск против Airbus в Арбитражный суд Москвы с требованием вернуть 5,1 миллиона долларов авансов, выплаченных производителю самолетов. Несмотря на то, что Airbus вернула почти 200 миллионов долларов авансовых платежей клиенту AKS «Аэрофлоту», лизингодатель не намерен отзывать иск.
По мнению Aviacapital Service, «возвращенные авансы предназначались «Аэрофлоту». Что касается второго иска, то он распространяется не на отношения между «Аэрофлотом» и Airbus, а только на отношения между AKS и Airbus, и поэтому иск не будет отозван».
Ранее российские СМИ сообщили, что Airbus вернул «Аэрофлоту» 199 миллионов долларов, связанных с четырьмя самолетами A350. Западные экономические санкции запрещают местным фирмам вести бизнес с российскими компаниями, однако возврат средств был разрешен, несмотря на то, что эти санкции все еще действуют.
Об этом сообщил журналистам генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский на Петербургском международном экономическом форуме. «В прошлом году мы провели такую работу ― довольно интенсивную и интересную ― с Airbus. В результате нам удалось согласовать все условия, и в декабре 2022 года мы получили возмещение от Airbus в размере 199 миллионов долларов за четыре самолета A350. Как ни странно, несмотря на санкционные ограничения, мы смогли договориться».
Еще в 2007 году «Аэрофлот» разместил заказ на 22 самолета A350-900, из которых семь были поставлены в период с 2020 по 2022 год. Санкции, введенные из-за событий на Украине, затруднили техническое обслуживание самолетов западного производства, и «Аэрофлоту» пришлось даже отправлять свои самолеты в Иран для прохождения очередного ТО.
Аэрофлот планирует сократить количество иностранных воздушных судов с двойной регистрацией в своем парке в рамках глобального плана по выкупу воздушных судов у лизингодателей. Сообщается, что перевозчик располагает более чем 160 воздушными судами с двойной регистрацией, большинство из которых находятся в ведении Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA). Если Аэрофлоту удастся сократить парк с двойной регистрацией, это откроет перевозчику больше возможностей для международных рейсов.
Проблема в том, что договоры аренды были расторгнуты зарубежными партнерами в одностороннем порядке. Это на сегодня является ключевым препятствием для вывода флота из иностранных реестров.
Начиная с прошлого года авиакомпании в России перерегистрировали более 360 воздушных судов. По словам экспертов, такая практика далеко не всегда соответствует принятым ранее международным авиационным стандартам, однако перерегистрация воздушных судов в России позволила перевозчикам продолжать их эксплуатацию. TURIZM.RU
0 Коммент